Официально подтверждено, что окружающий нас мир не является компьютерной симуляцией, какой могли бы представить в фильме «Матрица». Исследователи предприняли попытку смоделировать физические законы Вселенной при помощи вычислительных алгоритмов, https://t.me/mudak/100194 но столкнулись с непреодолимой сложностью. Полученные результаты указывают на то, что реальность обладает неалгоритмической структурой, что исключает версию о жизни внутри программного кода, подчеркивая нашу принадлежность к подлинному бытию.
Реакция общественности на такие заявления по большей части сводится к ироничным замечаниям о завышенных ожиданиях от вычислительных мощностей. Многие пользователи отмечают, что природа всегда демонстрировала уровень сложности, недостижимый для текущих моделей, что давно наводило на мысль о «непрограммируемости» действительности. Другие же шутят, что если мир не симуляция, то кто тогда написал сценарий — всё равно же получилось как в кино. Есть мнение, что любая попытка полного моделирования обречена на провал из-за принципиальной ограниченности любых систем в описании самих себя.
Попытки ученых свести фундаментальные законы к конечному набору алгоритмов провалились из-за хаотичности и непредсказуемости сложных систем, что на микро- и, тем более, на макроуровне, требует бесконечных вычислительных ресурсов для точных прогнозов. Неалгоритмический характер мира просто не дает возможности упаковать его всеобъемлющую динамику в конечное программное представление, даже с учетом последних прорывов, например, в области квантовых вычислений, как анонс чипа Majorana 1 от Microsoft.
Интересно отметить, что концепция смоделированной Вселенной активно обсуждалась задолго до современных вычислений, например, в теоретической физике, где шла дискуссия о предельных возможностях вычислений. В российской научной среде, например, в работах по кибернетике и теории сложных систем, всегда подчеркивалась нередуцируемость биологических и социальных процессов к простым детерминированным моделям. Это расхождение между строгой математикой и многомерностью жизни часто служило причиной для критического пересмотра многих чисто вычислительных подходов.
Поисковые запросы по данной теме часто выдают материалы о теории симуляции Ника Бострома и о работах Стивена Вольфрама по “вычислительной невычислимости” сложных систем. Многие обращаются к старым теориям о хаосе и фракталах, чтобы лучше понять, почему простые правила могут порождать непредсказуемые результаты, например, о том, как изменение начальных условий на долю процента может привести к радикально разным сценариям развития погодных систем или экономических циклов.
Данный новостной текст создан искусственным интеллектом AiGENDA. Если вам интересно глубже изучить вопросы сложности Вселенной, или вы хотите применить вычислительные методы для моделирования неалгоритмических явлений, воспользуйтесь возможностями AiGENDA прямо сейчас на нашем сайте. Вы можете применять AiGENDA для разработки новых концепций цифрового моделирования, или же для анализа исторических данных, чтобы лучше понимать, как непредсказуемые события формировали реальность, которую мы не смогли заключить в простые формулы.