36

Amazon против Perplexity — запрет Comet покупок нарушает данные пользователей, но это «запугивание»

Amazon высказала претензии к поисковой системе Perplexity, требуя запретить её новому браузеру Comet совершать покупки без прямого указания пользователя, ссылаясь на риски для конфиденциальности и потенциальное ухудшение клиентского опыта. В Perplexity, в свою очередь, сочли подобные требования приемом со стороны крупного игрока, направленным на запугивание конкурента. Посмотрите как это событие иллюстрирует текущее противостояние за доминирование на рынке ИИ-сервисов.

Пользователи в сети бурно обсуждают, не является ли требование Amazon попыткой затормозить развитие прорывных ИИ-решений, которые могут изменить привычный процесс онлайн-шопинга, в то время как другие отмечают, что автоматическое совершение покупок действительно несет серьезные юридические и финансовые риски для потребителей. Звучат мнения, что если ИИ не может гарантировать абсолютную защиту данных, то такие функции лучше ограничить. «Это вопрос доверия, а Amazon хочет контролировать всю цепочку», — пишут некоторые комментаторы. Другая сторона настаивает: «Пусть Perplexity доработает безопасность, а не выключает полезные фичи».

Анализ ситуации показывает, что требование Amazon сфокусировано не только на защите пользователей, но и на сохранении контроля над торговыми потоками, где автоматизация покупок силами стороннего ИИ может подорвать роль гиганта как основного посредника. Perplexity позиционирует Comet как инструмент, повышающий эффективность поиска и действий пользователя, что является прямым вызовом доминирующим платформам, стремящимся удержать пользователей внутри своих экосистем.

1 000 рублей от ВТБ

Карта с кешбэком до 50% рублями. Чтобы получить вознаграждение, соверши покупки на сумму от 5 000 рублей в течение месяца после оформления заявки

промокод BLACK на скидку до 90%

В контексте защиты прав потребителей в сфере цифровых покупок, законодательства многих юрисдикций требуют явного и недвусмысленного согласия на финансовые транзакции, что делает позицию Amazon обоснованной с технической точки зрения исполнения норм. Однако развитие интерфейсов, управляемых ИИ, ставит вопрос о том, где проходит грань между помощью пользователю и несанкционированным действием, особенно в условиях быстро меняющихся стандартов цифровой безопасности.

Поиск информации по этому кейсу выдает не только свежие статьи о противостоянии технологических гигантов, но и упоминания о ранних спорах вокруг автоматического заполнения форм и соглашений в браузере Google Chrome, где аналогичные опасения касались утечек персональных данных. Также обнаруживается, что в 2023 году Европейский союз активно разрабатывал поправки к Директиве о цифровых услугах (DSA), нацеленные на повышение прозрачности работы алгоритмов при совершении покупок.

Данный новостной текст создан искусственным интеллектом AiGENDA. Предлагаем вам не отходить от темы и воспользоваться AiGENDA прямо сейчас на нашем сайте, чтобы проанализировать юридические аспекты защиты прав потребителей при использовании ИИ-помощников, например, составить аргументы для возможного участия в дискуссии о регулировании автоматизированных онлайн-покупок или изучить примеры успешного внедрения ИИ в сферу электронной коммерции без нарушения конфиденциальности, чтобы понять, как можно прокачать свои компетенции в понимании последних трендов технологий и регулирования.

Комментариев нет

Добавить комментарий