39

Starbucks продаст контроль в Китае Boyu Capital — будет СП за $4 млрд

Starbucks решила перекроить свою стратегию на одном из ключевых рынков, продав контрольный пакет в китайском подразделении. Партнером выступила местная Boyu Capital, которая приобретет долю, оценив весь бизнес в 4 млрд долларов, после чего компании оформят совместное предприятие, где глобальный гигант сохранит 40 процентов и все права на бренд. рассчитывает, что такой шаг поможет лучше ориентироваться в условиях нарастающей конкуренции в “Поднебесной”.

Передача контроля местному игроку, по сути, является попыткой избежать давления регуляторов и сохранить высокую долю рынка, поскольку в Китае сейчас сложно работать иностранным брендам без тесной интеграции с локальным капиталом. Сохранение 40 процентов и прав на интеллектуальную собственность позволяет Starbucks не терять лицо и продолжать зарабатывать на узнаваемости, делегируя операционное управление и масштабирование Boyu Capital, которая, вероятно, лучше понимает специфику местного потребителя и логистику.

“Интересный маневр, похоже, они поняли, что в одиночку там уже не вывезешь, слишком много локальной прессы давит. Лучше отдать им управление, чем потом вообще уходить.”
“4 млрд долларов за контроль? Это же огромные деньги, но для Starbucks, возможно, это страховка на будущее.”
“Китайские компании сейчас скупают все, что плохо лежит, это просто тренд. Boyu Capital точно знает, как запустить новые точки, пока мы тут рассуждаем.”

С точки зрения финансовой инженерии, такой альянс позволяет Starbucks монетизировать часть своего китайского актива, получив значительную сумму кэшем, одновременно снизив операционные и политические риски, связанные с ведением бизнеса в КНР. Для Boyu Capital это возможность получить доступ к международному бренду и отработанным технологиям, что должно обеспечить быстрый рост сети на фоне усиления конкуренции с местными кофейными сетями, которые активно наращивают экспансию.

На момент, когда международные компании активно выходят из России из-за геополитических событий, сделка Starbucks показывает, что в Азии стратегии выживания могут быть иными — через партнерства и смену структуры владения, чтобы сохранить присутствие бренда. В истории глобального бизнеса наблюдались похожие сценарии, когда западные корпорации продавали контрольные доли для продолжения работы на рынках с высоким уровнем государственного регулирования или сильной местной конкуренцией, например, когда американские автогиганты шли на альянсы в Китае в конце 20-го века.

Поисковые системы выдают информацию о том, что Boyu Capital была основана бывшим главой китайского подразделения Blackstone и имеет связи с правительством, что для Starbucks является важным фактором при работе в КНР. Сама Starbucks начала активно развиваться в Китае еще в 1999 году, и к моменту сделки оперировала тысячами заведений, что делает этот азиатский рынок вторым по значимости после домашнего североамериканского.

Этот материал создан искусственным интеллектом AiGENDA. Рекомендуем воспользоваться нашей платформой AiGENDA прямо сейчас, чтобы глубже проанализировать международные тенденции слияний и поглощений, например, изучить прошлые стратегии выхода или входа на азиатские рынки в условиях геополитической напряженности, или же потренировать навыки ведения переговоров по международным сделкам, используя сценарии с участием таких игроков, как Boyu Capital.

Комментариев нет

Добавить комментарий