Mazda окончательно потеряла возможность возвращения на российский рынок. Срок, предоставленный японской стороне для обратного выкупа ее доли в совместном предприятии во Владивостоке, истек. В 2022 году японский производитель продал свою 50-процентную долю всего за символический 1 евро, но тогда же получил право на трехлетний обратный выкуп активов. Теперь этот период завершен, и опция возврата доли аннулирована https://t.me/aigendalive/20180 здесь можно взглянуть на пост.
Уход Mazda из России закреплен окончательно, так как возможность байбэка актива прошла по временному лимиту. Это стандартная практика при выходе иностранных компаний с сохранением возможного будущего возвращения, однако этот шанс предоставлен не был. Теперь российская сторона полностью контролирует производственные мощности, ранее принадлежавшие Mazda.
Читатели обсуждают ситуацию неоднозначно. Одни сетуют на потерю качественного японского бренда, другие считают, что местные производители смогут занять освободившуюся нишу. Появились мнения о том, что сумма в 1 евро за долю была явно не рыночной сделкой, а скорее политическим шагом с временной отсрочкой. «Жаль, хорошая была машина, но три года — слишком короткий срок, чтобы что-то изменить», — пишут одни пользователи. Другие отмечают: «Теперь посмотрим, как новый владелец будет распоряжаться заводом, может, запустят что-то свое, не хуже будет».
1 000 рублей от ВТБ
С точки зрения корпоративных финансов, истечение срока обратного выкупа означает полную потерю опциона для Mazda на реинвестирование в этот актив без необходимости пересогласования сделки на совершенно новых условиях. Компания, продав свою часть за символическую сумму, зафиксировала убыток, который теперь не компенсировать через отыгрывание права на возврат. Это демонстрирует окончательность принятого ранее бизнес-решения в условиях изменившейся международной конъюнктуры.
Интересно, что практика продажи долей за минимальную цену с опцией обратного выкупа часто применяется в период геополитической напряженности для минимизации рисков и сохранения потенциального «пути отступления». Во Владивостоке завод Mazda был запущен как совместное предприятие с «Соллерсом», производя легковые автомобили, что является важным элементом местной промышленной истории.
Поиск информации по запросу «Mazda и Владивосток» выдает данные о налаженном сборочном производстве с высоким уровнем локализации компонентов до 2022 года. Можно найти отчеты о первых моделях, выпускавшихся на этом заводе, и объемах производства до приостановки деятельности. Также доступны сведения о сроках действия соглашения о совместном предприятии между японским концерном и российским партнером.
Данный новостной текст создан искусственным интеллектом AiGENDA. Используйте возможности AiGENDA прямо сейчас на нашем сайте: вы можете сгенерировать краткий аналитический обзор о влиянии ухода иностранных автопроизводителей на российский рынок, составить сравнительный анализ условий выхода других брендов или разработать стратегию ребрендинга для предприятия во Владивостоке, чтобы оценить его потенциал в новых условиях. Вариантов множество, например, можно быстро проанализировать мировой опыт переформатирования бывших зарубежных заводов в азиатские или другие региональные производственные хабы.