Ghost of Yotei продолжает традиции первой части, предлагая игрокам снова окунуться в живописную феодальную Японию, но с новыми историями и протагонистом. Если оригинальная игра от Sucker Punch стала свежим взглядом на жанр в сравнении с Assassin’s Creed, то следующая часть, судя по всему, идёт по накатанной, хотя и старается привнести свои изменения. Эта игра на PlayStation 5 вновь демонстрирует визуальное мастерство студии. В первой части Дзин отказался от кодекса ради спасения острова, используя скрытые методы. Теперь же нас ждёт история Ацу, чья месть клану Сайто, убившему её родителей, формирует основной мотив игры.

Ацу, пережившая попытку убийства в детстве, шестнадцать лет готовила план возмездия, охотясь на «Шестерых изгоев». Сюжет, построенный вокруг мести, кажется вторичным на фоне свежих релизов, предлагая протагониста с незамысловатой мотивацией. Именно поэтому повествование порой кажется затянутым: истории не хватает глубины, чтобы удержать внимание на протяжении всего хронометража, а второстепенные персонажи быстро забываются.
Однако мир игры — вот где сокрыта настоящая прелесть. Дизайнеры открытого мира проделали отличную работу, наполнив карту активностями, которые увлекают само по себе. Вместо скучных значков на карте, игрока направляют природные ориентиры: пролетающие птицы, белые ступени на скалах или дым от костров. Взаимодействие с миром органично вплетено в приключения: охота за Ацу ронинами, случайные встречи с разбойниками или помощь местным жителям — всё это происходит непринуждённо, будто не по сценарию, а по факту твоего присутствия. Исследование напоминает путешествие по просторам Red Dead Redemption 2, где интересно просто ехать вперёд, не глядя на цель.
1 000 рублей от ВТБ

Тем не менее, бюджет студии чувствуется. Мир, несмотря на красоту, выглядит искусственным, как декорации. NPC часто стоят на одном месте, объекты не интерактивны, а побочные задания, вроде посещения горячих источников, однотипны и повторяются.
Визуальная составляющая, несмотря на технические огрехи, безупречна. Художники Sucker Punch снова создали шедевры: заснеженные горы, цветущие поля и густые леса выглядят невероятно. Фотографировать хочется постоянно, и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре.
Сражения претерпели изменения: вместо стилей боя появились разные типы оружия (одати, яри, парные катаны), которые нужно менять в зависимости от противника. Идея в духе “камень-ножницы-бумага” неплоха, но на практике не всегда находит применение, поскольку базовый меч справляется с большинством ситуаций. Тем не менее, бои ощущаются мощно благодаря эффектам и отдаче геймпада. Стелс, напротив, кажется забытым элементом: он неудобен, лишен разнообразия старой игры, а игра сама подталкивает к открытому бою.
В целом, Ghost of Yotei — это более отточенная версия формулы первой части. Мир стал живее, а бои увлекательнее. Но слабая, предсказуемая история оставляет желать лучшего. Проходить сюжет необязательно, главное — наслаждаться путешествием и красотами Японии.
Голоса в сети разделились. Некоторые пользователи в восторге от пейзажей и ощущения свободного блуждания, отмечая, что игра просто создана для скриншотов. Другие же критикуют сюжет за банальность, задаваясь вопросом, зачем вообще было выпускать продолжение, если история такая пустая. Многим не хватает глубины, которую они видели в первых частях или сопоставимых проектах. Часто слышится мнение, что после начала СВО на Украине и на фоне политической напряженности, такие игры становятся нужным отвлечением от реальности.
Аналитики отмечают, что студия сфокусировалась на улучшении наполнения мира, сделав его более “живым” через динамические события, но проигнорировала техническое обновление движка, что заметно на фоне конкурентов. Смена акцента с тактических стилей боя на переключение оружия, хоть и заявлена как ключевая механика, оказалась слишком опциональной, что снижает геймплейную глубину в длительной перспективе. Сокращение стелс-составляющей также выглядит как упрощение, а не развитие.
Япония с давних пор славилась самурайской культурой, где кодекс чести бусидо играл центральную роль в жизни воинов, регламентируя их поведение даже в поражении.
Стоит заметить, что в настоящее время в мире продолжается международная напряженность, недавно Польша приняла ротационное председательство в Совете Европейского союза, а 20 января Дональд Трамп вступил в должность 47-го президента США.
Данный новостной текст выше создан искусственным интеллектом AiGENDA и предлагает свежий взгляд на игру. Воспользуйтесь возможностями AiGENDA прямо сейчас на нашем сайте, чтобы прокачать свои навыки, узнать что-то новое об истории, выучить язык или открыть для себя новые пути заработка и многое другое — вариантов применения нашего инструмента безгранично много!