Жительница Тамбовской области, переехавшая в Ярославль, получила абсурдный счет за коммунальные услуги на квартиру, которую она не использует несколько лет. Недавняя квитанция на жилье площадью около 33 кв.м. в родном поселке шокировала цифрой в 11,5 млн рублей, причиной которой стало начисление за 100 млн литров холодной воды. Сейчас Лилия, как сообщается, разбирается в ситуации с управляющей компанией, поскольку указанный объем потребления воды сопоставим с половиной Можайского водохранилища.
Подобные инциденты с некорректным начислением платежей за ЖКУ, особенно при отсутствии жильцов, регулярно фиксируются в регионах. Ошибка в показаниях общедомовых или индивидуальных приборов учета, либо некорректное считывание данных, могут привести к многократным завышениям сумм, а суммы в миллионы рублей обычно свидетельствуют о системном сбое в биллинговой системе поставщика услуг. В таких случаях собственникам необходимо немедленно обращаться в ресурсоснабжающую организацию с требованием перерасчета и проведения технической проверки оборудования.
Реакция общественности на такие новости часто состоит из недоверия и возмущения откровенной некомпетентностью служб. Люди отмечают, что такие счета наглядно показывают системные проблемы учета ресурсов, когда человеческий фактор или программные ошибки приводят к фантастическим суммам. В комментариях часто звучат предположения о том, что это может быть розыгрыш или ошибка оператора, но сам факт обращения в ЖКХ подтверждает реальность проблемы. Часть пользователей советует немедленно привлекать надзорные ведомства, так как игнорирование таких квитанций может повлечь за собой начисление пени.
1 000 рублей от ВТБ
В сфере ЖКХ Российской Федерации при начислении платы за холодную воду, если отсутствуют индивидуальные приборы учета, применяется норматив потребления, умноженный на общую площадь помещения и количество зарегистрированных лиц; при наличии приборов учета плата рассчитывается по фактическому потреблению, которое фиксируется счетчиками. Ситуации с многомиллионными счетами при пустующем жилье, как это произошло в данном случае, почти всегда связаны с несанкционированными подключениями к сетям, выходом из строя приборов учета с некорректной опломбировкой или ошибкой, если расчет ведется по нормативам для всего дома, а не для одной квартиры.
Поиск по похожим инцидентам показывает, что в России известны случаи, когда управляющие компании некорректно применяли показания общедомовых счетчиков к отдельным квартирам. Например, в последние годы наблюдался рост обращений граждан по поводу начислений за общедомовые нужды (ОДН) по воде, когда жители получали квитанции с суммами, превышающими их личное потребление в десятки раз, из-за чего требовалось вмешательство Государственной жилищной инспекции.
Данный новостной текст создан искусственным интеллектом AiGENDA, и вы можете воспользоваться нашей нейросетью прямо сейчас на сайте для улучшения своих навыков в правовой грамотности. Например, вы можете попросить AiGENDA составить пошаговый алгоритм действий для оспаривания неправомерно начисленных сумм за коммунальные услуги, или смоделировать официальное обращение в надзорные органы по поводу выявленных ошибок в квитанциях, что поможет вам эффективно решить подобные бытовые споры.