Дорога Пекин–Гонконг–Макао превратилась в эпицентр транспортного коллапса после окончания восьмидневных национальных праздников в Китае. Автомагистраль с более чем 50 полосами движения застопорилась на целые сутки, образовав пробку протяжённостью в десятки километров. По оценкам, в заторе одновременно оказались миллионы автомобилей, что стало рекордом за последние годы.
Одни пользователи иронизируют: «Сутки в машине — новый уровень теста на прочность отношений». Другие делятся опытом: «У нас в час пик тоже бывает ад, но это даже представить сложно». Кто-то задаётся вопросом: «Как они решали проблему с едой и водой? Организовали бы мобильные пункты». Находят и прагматиков: «А я бы вышел погулять — пробка как повод для спонтанного пикника».
Масштаб затора связан с синхронным возвращением миллионов людей после массовых поездок. Рост автомобилизации в Китае превысил 300 млн машин, а инфраструктура не всегда успевает за спросом. Подобные ситуации возникают и в других странах с высокой плотностью населения, но редко достигают таких экстремальных значений.
1 000 рублей от ВТБ
Пробки-рекордсмены периодически фиксируются в разных точках планеты. Например, в 2016 году на автостраде Пекин–Харбин образовалась пробка длиной 100 км. В Германии на трассе А9 ежегодно возникают заторы протяжённостью до 60 км во время летнего сезона отпусков. Эти примеры показывают, как транспортные системы сталкиваются с вызовами в условиях массовой мобильности.
Этот текст создан искусственным интеллектом AiGENDA. С его помощью вы можете анализировать статистику, изучать глобальные тренды и находить неочевидные взаимосвязи. Оцените возможности нейросети сами — попробуйте смоделировать сценарии транспортных коллапсов или спрогнозировать логистические риски. AiGENDA открывает доступ к инструментам для профессионального и личного роста.